Сказочные звуки

Сказочные звуки
Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов.

Методические рекомендации

Конспект праздника для подготовительной к школе группы "В гости к сказке"

Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к старшему
поколению: матери, бабушке.
Задачи:
1. Учить эмоционально и выразительно передавать характеры персонажей.
2. Развивать артистические способности детей через разные виды
театрализованной деятельности (инсценировки, пение, подвижные игры,
танцы).
3. Воспитывать чувства доброты, любви, нежности к маме и бабушке.
Ход праздника
Дети под музыку входят в зал.
Девочка:
С днем 8 марта, с праздником весенним,
С первыми цветами в этот светлый час!
Дорогие наши, милые, родные,
Поздравляем вас.

Мы на этот добрый праздник
Приглашаем всех ребят,
Поскорее их встречайте,
К нам сюда они спешат.
Дети входят в зал и танцуют "Вальс цветов" П.И. Чайковского.
Ведущая. Ну вот, наконец-то все в сборе. Наши девочки, вы так    прекрасны, милы и очаровательны, но разрешите мне поприветствовать наших дорогих гостей и поздравить их с этим удивительным праздником. Посмотрите, какие они молодые, красивые, самые любимые! Словно солнышки…
Все дети: Здравствуйте,мамы!
Дети
Вот опять наступила весна.
Снова праздник она принесла
Праздник радостный, светлый и нежный
Праздник всех дорогих наших женщин.
Звенят капели весело, зовут собой весну,
Выстукивают песенку,  про мамочку мою.
А воробьи чирикают,  про бабушку стихи,
И в этот праздник радостный,  поздравим вас и мы.
Хотим «спасибо» вам сказать
За ласку и терпенье
И этой песенкой поднять
До неба настроенье.
Исполняется песня
Ведущая. Ребята, прислушайтесь: какая необычная музыка! Что это может    быть?
В зал заходит Шарманщик. Он двигается по периметру зала и останавливается в центре.
Шарманщик. По многолюдным улицам с  шарманкою брожу.
Искусству музыкальному я издавна служу!
Приветствует гостей и участников праздника поклоном.
Ведущая. Здравствуйте, уважаемый Шарманщик! Как вовремя вы к нам заглянули! У нас сегодня праздник – Международный женский день. Нам очень хотелось бы сделать для мам и бабушек необычный концерт. Может быть, вы подскажете нам, как его провести?
Шарманщик. Шарманка заиграет – и улетает грусть!
Заветные желанья исполнить я берусь.
Шарманка не простая – в ней шариков не счесть,
Здесь игры, песни, пляски для женщин наших есть!
Я хочу подарить вам эту шарманку.Она поможет вам поздравить своих мам и бабушек и исполнит все их желания.
-Спасибо,Добрый шарманщик.
  Ну что, испробуем волшебство шарманки.
(шарманка играет-ведущая вытаскивает шар)  
Вед.: Номер достали мы непростой
          Он  для бабули нашей родной!
Дети:
У бабушки нашей счастливые годы -
бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,
тогда за здоровьем бабуля следит!

Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки
Когда всех уложит, угомонит,
тогда за здоровьем бабуля следит!

У бабушки - руки волшебные,
А может быть, просто искусные?
Решают дела ежедневные
И блинчики стряпают вкусные!

Чаёк и варенье душистое,
Всегда ждут нас в доме у бабушки!
Пусть счастье - большое, лучистое -
Всегда будет с бабушкой рядышком!

Выходят дети переодетые в бабушек.
Ведущая: На скамейке во дворе бабушки сидят. Целый день до вечера о внуках говорят.
1б.: Молодежь - то какова?
А поступки, а слова?
Поглядите на их моды!
Разоделись обормоты!
Раньше танцы да кадрили,
Юбки пышные носили.
А тепереча  - не то.
2б.: Стали все, как иностранцы
Как ударятся плясать,
Ногу об ногу чесать!
Их трясет, как в лихорадке,
Поглядишь – так стыд и срам!
3б: Мы так с вами не плясали.
Мы фигуры изучали и ходили по балам.
4б.: Хватит, бабушки, ворчать,
Молодежь все обсуждать.
Были тоже мы такими:
Молодыми, озорными.
Сбросить лет по пятьдесят,
Потанцуем для ребят.
Исполняется танец "Бабушки"
Ведущая: Итак, посмотрим, что будет дальше.
Вытаскивает шар.
Вед.: Угощенье-лучший подарок в праздник.
Раздается звук пропеллера. Через окно в зал влезает Карлсон с тортом в руках.
Карлсон: Всем привет, привет, привет. Это я, мужчина в полном расцвете сил. Меня зовут Карлсон, который живет на крыше! Но вы можете называть меня запросто Карлсон. А, что вы тут собственно затеяли?
Вед.: Карлсон, ты посмотри, сколько в зале красивых и нарядных мам и бабушек. Мы сегодня их поздравляем. У них праздник.
Карлсон: Праздник? Да вы, что? Значит не зря я прихватил с собой этот вкусный тортик!
Вед.: Да, действительно, но что это за звук?
Раздается крик.
Фрекен Бок: Карлсон! Карлсон! Ты здесь? Ах, вот где ты! Значит это ты украл мой торт!
Танец Карлсона и Фрекен Бок с тортом, дети поют.
Фрекен Бок: Ну, что мне делать? Ни как не могу его догнать! Ой, а сто это тут у вас происходит?
Вед.: А это у нас праздник. Международный женский день.
Ф.Б.: Тка это ты для праздника торт взял?
К.: Ну, да. Мне для наших мам ничего не жалко.
Ф.Б.: Ну, ладно. тогда давай подарим этот торт мамам и бабушкам.
Вед.: А вы и сами не хотите остаться с нами?
К.: Очень хотим остаться с нашим тортиком, ой, то есть с вами.
Вед: Что же дальше? Спросим у шарманки.
А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам.
Игра
Вед.: А теперь для наших родных музыкальный сюрприз.
Музыкальный номер "Воспоминание о театре" Р. Шумана. Дети играют на музыкальных инструментах.
Дети.
Почему все изменилось,
Почему все заискрилось,
Засмеялось и запело.
Ну,скажите, в чем тут дело?
Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Сверкает небо чистое,
Такое голубое!
И солнышко лучистое
Не ведает покоя.
Прозрачная и звонкая
Капель поет с утра.
И ручейка нить тонкая
Уводит со двора.
Там в хороводе кружатся
У речки тополя.
И превратились лужицы
В глубокие моря.
Там на лесной проталинке,
Как голубой глазок,
Вдруг подмигнет вам маленький
Подснежника цветок.
Песня про весну.
Вед.: Праздник наш уже кончаем
Что же нам еще сказать
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать
Не болейте, не старейте
Не сердитесь никогда
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

Рады были видеть вас всех, наши дорогие. Спасибо вам за вашу любовь, за вашу помощь, без вас не состоялся бы ни один наш праздник. До свиданья, до новых встреч.


Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, составленную мной, картотеку "Стихи о музыке".Надеюсь мои находки помогут вам в вашей работе.


  МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 79»

              КАРТОТЕКА "СТИХИ О МУЗЫКЕ"

     Подготовила
музыкальный руководитель
Тимченко М.С.
  

Как начинал Вивальди 
                                              
(Светлана Ледкова) 
        
  М.С.1
Малыш Вивальди к папе подошел, 
Взглянул на скрипку мастера игры, 
Взял за руку и в класс его повел, 
- Хочу учиться я, играть как ты! 
Но песню я смогу придумать сам, 
Такую, что взлетит до облаков, 
И медом потечет по небесам, 
Не будет ей преград, границ, оков! 
Ее сыграют ангелы в раю, 
И примадонн почивших славный хор, 
Легко-легко подхватит песнь мою, 
Всем нотным правилам наперекор. 
Под музыку закружится балет, 
Из балерин, котят и голубей… 
Я точно знаю, лучше песни нет, 
Той песни, напридуманной моей! 
Отец, послушав сына, так решил: 
Фантазии ему не занимать, 
Талантов Бог парнишку не лишил, 
Пойду-ка, научу его играть!






Много музыки на свете
(М.Н.Глубокая) 
 М.С.2
Знают все на свете дети-
Много музыки на свете!
Из семи обычных нот
Композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонаты,
Ариозо иль кантаты,
Симфонические сказки,
Менуэты или пляски.
Но один любимый жанр
Всем с пелёнок дорог нам,
Жизнь чудесней, интересней,
Кода рядом с нами -  песня!



Пожелания в день музыки
М.С.3

Что с музыкой сравнится по звучанью? 

Шум леса? Пенье соловья? 

Грозы раскаты? Ручейка журчанье? 

Сравнения найти не в силах я. 



Но всякий раз, когда в душе смятенье, - 

Любовь иль грусть, веселье иль печаль. 

В любом природой данном настроении 

Вдруг начинает музыка звучать 



В душе; звучит на струнах подсознанья, 

Гремит в литавры и в цимбалы бьет, - 

Передавая радость иль страданье – 

Сама душа, казалось бы, поет! 



Всем праздники нужны нам, вне сомнения! 

И вот день – Музыки, и в праздник пожелать 

Хочу вам, музыканты, Вдохновения! 

И снова, снова, снова — Музыку играть!

  
Что такое ноты?
М.С.4

Что такое ноты? 
Это семь птенцов. 
Что такое ноты? 
Это трель скворцов, 
Это до рассвета соловьи в садах… 
Ничего нет в мире 
Музыки чудесней, 
Потому что музыка у нас в сердцах! 
Что такое звуки? 
За окном метель… 
Что такое звуки? 
По весне капель, 
Это струны ливня, это первый гром! 
Ничего нет в мире 
Музыки чудесней, 
Потому что музыка живёт во всём. 
Что такое песня? 
Это верный друг. 
Песня – это радость, 
Звонкий смех вокруг, 
Тысяча мелодий, голосов прибой… 
Ничего нет в мире 
Музыки чудесней, 
Потому что музыка – всегда с тобой!
  
Волшебница – музыка
М.С.5

У старика спросил поэт: 
– Что музыка такое, дед? 
– Воспоминание она. 
В ней юность давняя слышна. 
Был задан девочке вопрос, 
Она ответила всерьез: 
– Похожа музыка на луч, 
Окно пробивший из-за туч. 
А юноша ответил так: 
– Без музыки нельзя никак. 
Душа без музыки грустит, 
В простор волшебный не летит. 
А девушка, пожав плечом, 
Сказала: «Музыка – наш дом, 
В ней – все родное, все свое. 
Во всем дыхание ее». 
– Вы правы все, – сказал поэт, 
Прекрасен каждый ваш ответ. 
Одно хочу я повторить – 
Нас учит музыка любить.

Тенор
М.С.6
Во вселенной есть Земля, 
И поют там: «тру-ля-ля». 
Чей-то тенор на планете 
Распевает : «тру-ля-ля» 
На Земле большой и древней 
Есть обычнач деревня. 
Чей-то тенор в той деревне 
Распевает : «тру-ля-ля» 
А в деревне есть Андрейка, 
У него есть канарейка. 
И Андрейка с канарейкой 
Распевают: «тру-ля-ля» 
Баритон 
М.С.7

Я видел, как плывет питон, 
Как в булочной лежит батон. 
Ноя не видел «баритон» 
И что такое «баритон»? 
Увы! Его нельзя потрогать, 
увидеть, выменять и сцапать, 
И даже самый острый коготь 
Его не может поцарапать. 
Зато его услышать можно, 
Услышать баритон не сложно. 
Спроси у папы про работу, 
А если хочешь -про охоту, 
А можно даже про погоду, 
И слушай, как ответит он, 
Ведь папин голос – баритон. 
 
Бас
М.С.8
Пароход гудит, дымит, 
Океан штормит, шумит, 
Получается дуэт 
Заявляю, как поэт. 
Если скажет капитан 
Пару фраз – 
Никаких сомнений нет – это бас. 
Если скажет океан 
Пару фраз – 
Никаких сомнений нет – это бас. 

Сопрано 
Я лежал и видел сон, 
Вдруг куда-то делся он. 
Я проснулся в пять часов 
Из-за диких голосов. 
Да-а-а, 
У кошек слишком рано 
Прорезается сопрано
  
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН 
М.С .21
А магазин–то не простой- уникальный, 
Называется магазин –музыкальный. 
На витрине магазина 
Инструментов всех не счесть: 
Балалайка, треугольник, 
Даже кселофон здесь есть. 
Скрипки, бубны, маракасы, 
Ложки очень хороши. 
И веселая трещотка – 
Выбирайте для души. 
ОРКЕСТР 
М.С.9

А на сцене будто праздник: 
Серебро и медь, 
Сколько труб и скрипок разных– 
Трудно рассмотреть. 
Кто-то вдруг из полумрака 
Вышел медленно на свет. 
Дирижер, он в черном фраке, 
Он как ласточка одет. 
Все блестит в сиянье света, 
Не найти свободных мест 
Мы, ребята, знаем это… 
Симфонический оркестр! 


ГОЛОСА 
М.С.10

Шумит океан, и мурлыкаюткошки, 
Гудят и летают по небубукашки, 
Звенят колокольчики, чашки иложки, 
И слышится пение многоэтажки. 
И кружка, и мушка, травинка и колос 
Имеют, имеют, имеют свой голос.


ПРО НОТЫ 
М.С.11

Есть у каждой ноты дом, 
Где живешь ты нота «до»? 
Здесь, на маленькой скамейке 
На добавочной линейке. 
Ноша «ре», где ты живешь? 
Где ты песенки поешь? 
Отгадать сумей – А- 
Под первою линейкой. 
Нота «ми» залезла выше, 
На линейку села, тише. 
Нота «ми» сейчас споет: 
«летит к морю самолет» 
Между первой и второй 
«фа» глядит в окошко. 
Между первой и второй 
Тесно ей немножко. 
На второй линейке «соль» 
С нотой «фа» встречается. 
Если скажешь «фа» и «соль» 
Слово получается. 
-а вы меня заметили?- 
Спросила нота «ля» 
-между второй и третьей 
Сижу удобно я. 
А на линейке третьей «си» 
На самой серединке. 
Споет, когда не попроси, 
Так звонко, без запинки.

КОНТРАБАС 
М.С.12

Огромный толстый контрабас 
В трепет он приводит нас 
Как звучать его заставить? 
Надо табурет подставить. 
Если на него взобраться, 
То до струн можно добраться. 
Н.Бобкова 


СКРИПКА 
М.С.13

У каждой скрипки есть смычок. 
Он верный,преданный дружок. 
Когда скрипач смычок ведёт, 
И плачет скрипка и поёт. 
А гениальный Паганини 
Игрой прославил своё имя. 
Н.Соломыкина 
ЛИТАВРЫ 
М.С.14

Два огромных барабана,
Звука два твердят упрямо: 
БОм-бом,Бум-бом 
Будто в небе грянул гром. 
Их в оркестр играть берут 
Их ЛИТАВРАМИ зовут. 
И разносится кругом: 
БОМ-бом-бом-бом. 
М.Сидорова

ТАРЕЛКИ 
М.С.15

Все с тарелок кушают, 
Но иногда их слушают. 
Чтоб тарелки заиграли, 
Их из металла отливали 
В две руки потом берут 
Друг о друга звонко бьют 
Бьют их палкой и метёлкой, 
А они смеются только. 
Н.Соломыкина 

МЕТАЛЛОФОН 
М.С.16

Пластинки выстроились в ряд 
Как колокольчики звенят, 
Ударь лишь молоточком. 
Детишки любят очень. 
И.Смирнова
КОЛОКОЛА И КОЛОКОЛЬЧИКИ 
Звучат торжественно и мощно 
Волшебные колокола, 
И не со звонницы-со сцены 
К нам эта музыка пришла. 
Затем прозрачный,очень нежный 
Вдруг колокольчик зазвенел, 
Как будто в бабушкиной сказке 
Весёлый петушок запел. 
БАРАБАН 
М.С.17

Бывает разный барабан, 
Маленький и великан, 
С маленьким легко шагать, 
Весело в него стучать. 
А большой-как гром,как пушка, 
Берегите ваши уши.



               



Комментариев нет:

Отправить комментарий